MIGnews.comMIGnews.com
Rambler's Top100

Только текст    Мобильная версия
   Четверг, 17 мая  18:49   GMT+02:00
Главная Политика Экономика Происшествия Общество Аналитика Здоровье Наука и технологии Культура Светская жизнь Путешествия Интервью Фоторепортаж MigSport.com Знакомства

Архив

ДЕНЬ    МЕСЯЦ    ГОД



ОПРОСЫ


предыдущий опрос



Ученые выяснили, от чего зависит здоровье простаты


27.01 05:22   MIGnews.com

Ученые из Университета Южной Калифорнии и Калифорнийского института предотвращения рака (оба — США) установили, что поедание лосося и другой темной жирной рыбы может снижать вероятность развития рака предстательной железы. А вот употребление камбалы и другой белой постной рыбы, напротив, увеличивает вероятность возникновения этого онконедуга.

Предыдущие работы демонстрировали пользу темной рыбы, богатой жирными кислотами Омега-3, которые стоят на страже перед множеством разнообразных недугов. Нынешнее исследование существенно поправляет другие изыскания: важен тип рыбы и метод ее приготовления; только в таких условиях можно рассуждать о сокращении или росте риска появления опухоли в простате.

Специалисты проанализировали данные о трех тысячах мужчин, участвовавших в исследовании California Collaborative Prostate Cancer Study в Лос-Анджелесе и районе залива Сан-Франциско, передает Компьютерра. Участники заполняли анкеты с вопросами о количестве и типе поедаемой еженедельно рыбы и о способе ее приготовления. Более чем у 60% испытуемых был диагностирован прогрессирующий рак простаты.

Осмысление этих сведений показало, что присутствие в рационе большого количества рыбы вроде лосося, макрели и сардин сокращало риск рака простаты, но только если она готовилась при низкой температуре (запекание или варка). Увы, этот защитный эффект исчезал, когда рыба подвергалась высокотемпературной обработке, то есть жарилась на открытом огне, на гриле или в масле на сковороде.

Любопытно, что у мужчин, съедавших в течение недели по две и более порций белой рыбы, приготовленной высокотемпературными способами, прогрессирующий рак простаты возникал в два раза чаще, чем у тех, кто никогда не ел никакой рыбы. При этом исследователи не обнаружили связи между раком и питанием, изобилующим белой рыбой, которая приготовлена с помощью низкотемпературных методов.

Выяснилось также, что неумеренное потребление рыбы, приготовленной во фритюре (рыбные палочки и сэндвичи), связано с увеличением риска развития рака простаты у латиноамериканцев, но не у белых жителей США и не у афроамериканцев.

Исследователи не могут назвать причины вышеперечисленных различий между темной и белой рыбой. На рассмотрение предлагаются две гипотезы. Первая: канцерогены могут формироваться во время приготовления рыбы при высокой температуре, но в темной рыбе их вредоносный эффект нивелируется жирными кислотами Омега-3. Вторая: во время жарки на сковороде белая рыба абсорбирует больше жира, чем темная; этот метод готовки может изменять соотношение хороших и плохих жиров. В общем, давать какие-либо диетические рекомендации пока рано, подытоживают ученые.

  РАСПЕЧАТАТЬ

   


Лента новостей
ЗА 12 Ч. ЗА 24 Ч.







Copyright  © 2000 — 2010
Media International Group info@mignews.com

Письмо в редакцию
Информация о сайте
Размещение рекламы
Экспорт новостей

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
Система Orphus